Блог Натальи Брызгаловой Я люблю работать с информацией: собирать, обрабатывать, анализировать, систематизировать, оформлять в единый документ.

Подготовка шаблона корпоративного блога

Я считаю, что для корпоративного блога (в отличие от личного) очень важно тщательно проработать шаблон дизайна. Может быть, на первый взгляд покажется, что шаблон дизайна блога — это одна страница с лентой постов. На самом деле в процессе уже реального существования блога появляются моменты, о которых сначала и не задумываешься.

1. Лента постов

Всё-таки пару слов и о ней. Посетителю вашего блога должно быть удобно читать ленту постов: все посты визуально отделены друг от друга, видно кем и когда написан пост, а также сколько комментариев оставлено. Если авторов несколько — добавьте фотографии каждому автору. Благодаря этому, сотрудники вашей компании станут ближе посетителю.

Пример блога, в котором удачно реализована лента постов: blog.mann-ivanov-ferber.ru

2. Облако тегов

Помимо своей навигаторской функции облако тегов может играть роль рекламы ваших услуг. Например, если на блоге веб-студии есть ряд постов с тегом «создание сайтов», то посетители этого блога, взглянув на облако тегов, всегда поймут, чем занимается данная компания. Если в дополнение к облаку тегов вы ещё и пишете хорошие статьи, в сознании посетителей постепенно утвердится мысль о том, что вы настоящие специалисты в области создания сайтов.

Пример блога, в котором интересно реализовано облако тегов: creative.jera.com.ua

3. Комментарии к посту

Проследите, чтобы комментарии к посту визуально отделялись друг от друга. Это можно сделать разными способами. Например: предусмотреть достаточно большое расстояние между комментариями, добавить границу для каждого комментария, выделить чётные и нечётные комментарии разным цветом.

Пример блога, в котором чётко отделены друг от друга комментарии к постам: blog.studiomade.ru

4. Форма отправки комментария

Она должна быть достаточно широкая и длинная, чтобы небольшой комментарий вмещался в неё целиком. Тогда в случае, если посетитель оставляет большой комментарий, ему будет удобно работать с написанным текстом.

Кроме того, при добавлении комментария пользователь должен иметь возможность оставить ссылку на свой сайт. Так вы сможете узнать больше о ваших комментаторах и в дальнейшем использовать приобретённые знакомства. Только следите, чтобы этим не воспользовались те, кто оставляет бессмысленные комментарии на блогах только из-за того, что есть возможность добавить ещё одну ссылку на свой сайт или блог (в целях его продвижения).

Пример блога, в котором форма отправки комментария позволяет работать с большим текстом: klerk.info

5. Блок подписки

Этот блок должен занимать одно из наиболее заметных мест в дизайне блога, чтобы посетителям не пришлось его искать. Часто в блоке подписки приводят ссылку на rss-ленту и на подписку по почте. Мне кажется целесообразным добавлять и другие способы подписки: LJ-синдикация или даже специально созданный LJ-юзер (LJ-сообщество), чтение в Яндекс.Ленте, чтение в Google Reader.

Пример блога, в котором предлагается несколько способов подписки на новые посты: blog.mian.ru

6. Цитаты

Заранее обдумайте оформление цитат, создайте для них собственный стиль и применяйте его всегда, когда вставляете в текст цитату, объявление или дополнительную информацию к основной теме поста.

Пример блога, в котором цитаты выделяются отличным от основного текста образом: skcg.ru/blog

7. Картинки

Для картинок также нужно придумать собственное оформление. Например: фиксированная ширина или высота, рамка, расстояние от текста.

Дополнительный совет: закачивайте картинки не через движок блога, а на отдельный хостинг (например, на хостинг корпоративного сайта, создав там специальную папку). Это упростит процесс дальнейшего редактирования картинок, а также позволит избежать некоторых трудностей. Я, например, встречалась с такой проблемой (движок «BlogEngine»), когда при загрузке картинки с названием, которое уже было у ранее закаченной картинки, прежняя картинка заменялась на новую. А названия картинок трудно запомнить, тем более когда их много или когда у блога несколько авторов.

Пример блога, в котором все картинки в постах имеют одинаковое оформление: blog.knockknock.ru

8. Фотогалерея

Если вы планируете рассказывать на блоге о корпоративных мероприятиях, то заранее продумайте то, как вы будете выкладывать фотографии с этих мероприятий. Я советую рассмотреть вариант использования jQuery-плагинов (например, LightWindow). В этом случае, пользователь сначала увидит превьюшки ваших фотографий, а затем сможет просмотреть каждую из них в полный размер в новом окошке.

Пример блога, в котором удобно реализована фотогалерея событий компании: blog.htc-cs.ru

9. Архив записей

Имейте на блоге архив записей. Его можно организовать разными способами, кому какой больше нравится: в виде календаря, в виде списка по месяцам, в виде категорий и количества постов в каждой из категорий. Выбирайте собственный способ или реализуйте сразу все.

Пример блога, в котором используется сразу несколько способов вывода архива записей: sila-uma.ru

10. Последние комментарии

Удобным инструментом может стать вывод на главную страницу блога списка последних комментариев. Если ваш блог часто комментируют, лучше настроить список на вывод 10-12 комментариев. Это позволит сотрудникам вашей компании видеть, какие комментарии добавились и при желании давать на них ответ.

Пример блога, в котором создан блок с последними комментариями: turbomilk.ru/blog

Ну, и напоследок, общий совет. Не стоит брать шаблонный дизайн, лучше нарисовать для блога индивидуальный дизайн с использованием фирменных цветов и логотипа компании. Это визуально подчеркнёт принадлежность блога к компании и будет говорить о том, насколько серьезно вы подошли к делу и насколько важен для вас этот блог.