Блог Натальи Брызгаловой Я люблю работать с информацией: собирать, обрабатывать, анализировать, систематизировать, оформлять в единый документ.

Обязательные блоки корпоративного сайта

Прежде чем приступить к написанию концепции корпоративного сайта, я всегда анализирую имеющуюся у меня информацию о компании по трём блокам:

1. Информационный блок

В информационный блок включается вся общая информация о компании: структура и руководство, список услуг, фотогалерея, вакансии, лицензии и сертификаты, документация, предложение о сотрудничестве, контактная информация и т. п.

Эта информация должна дать посетителям сайта полное представление о компании; ответить на все вопросы по поводу того, чем компания занимается, на каком уровне развития находится, с кем можно связаться по имеющимся вопросам.

2. Коммуникативный блок

Коммуникативный блок собирает всю ту информацию, которая будет часто обновляться: новости, статьи, пресс-релизы. Подобную информацию необходимо размещать на сайте для того, чтобы показать, что сайт живёт и развивается, а значит, живёт и развивается и сама компания тоже.

К этому же блоку я отношу корпоративный блог (если он делается в рамках сайта), онлайн-консультацию, ленту отзывов, различные сервисы, которые помогают общаться между собой посетителям сайта и сотрудникам компании. Налаживание общения между посетителями сайта и самой компанией очень важный процесс, способный выстроить долгосрочные отношения, которые когда-нибудь приведут к тому, что посетитель сайта станет клиентом компании.

3. Бизнес-блок

К бизнес-блоку относятся:

  • каталог продукции;
  • новинки продукции;
  • список прайс-листов для скачивания;
  • интерактивные карты, отображающие географию деятельности компании;
  • ленты спецпредложений, акций и скидок;
  • фотогалерея выполненных объектов или работ;
  • кредитный калькулятор;
  • форма онлайн-заказа продукции или услуг;
  • форма расчёта стоимости продукции;
  • форма подбора продукции по параметрам и т. п.

Бизнес-блок — самый важный блок любого корпоративного сайта. Необходимо предоставить посетителю самый полный объём информации о продукции или услугах компании и предложить ему различные механизмы работы с этой информацией: поиск, сортировка, выборка по заданным параметрам.

Вот, и только после того, как у меня собрана информация по этим трём блокам, я приступаю к написанию непосредственно самой концепции.