Блог Натальи Брызгаловой Я люблю работать с информацией: собирать, обрабатывать, анализировать, систематизировать, оформлять в единый документ.

Сайт для веб-студии

Мы, разработчики сайтов, всё время пытаемся предложить нашим клиентам какие-нибудь новые сервисы или дополнительные фишечки. Но, почему-то, часто забываем о собственных корпоративных сайтах.

Если пофантазировать…

Закрытый раздел для клиентов веб-студии

Закрытый раздел мог бы быть полезен «продвинутым» клиентам. Клиент в любой момент времени сможет:

  • Увидеть, на каком этапе находится процесс разработки его сайта.
  • Выяснить кто из участников задействован в данный момент времени.
  • Узнать, что от него ждут разработчики: материалов для таких-то страниц, утверждения дизайна, адрес электронной почты для формы предварительной заявки и т. п.
  • Быть в курсе того, сколько дней (по договору) осталось для завершения проекта.
  • Прочитать мысли разработчиков по усовершенствованию сайта в будущем, которые всегда приходят в процессе работы.

Закрытый раздел можно использовать и как рекламный инструмент. Вместе в информацией по сайту на странице можно разместить информацию о дополнительных услугах компании — поддержке сайтов, продвижении в поисковых системах; о проходящей в данный момент акции или предоставляемым скидкам.

Онлайн-бриф

Другой пример. В разработке сайта есть такое понятие как бриф, когда заказчику предлагают ответить на кучу вопросов, касающихся деятельности компании и пожеланий к будущему сайту. Очень редко брифы автоматизированы. А можно было бы сделать так, что пользователь отвечает на вопросы в режиме онлайн с возможностью вернуться к любому вопросу.

Я видела несколько примеров реализации онлайн-брифов, но все они были выполнены как-то грубо и неинтересно.

Работа с вариантами дизайна

И последний пример. Работу с вариантами дизайна можно было бы построить следующим образом. Каждый вариант выкладывается на отдельную страничку. Клиент может увеличить/уменьшить изображение, прочитать текстовые комментарии дизайнера, написать свои комментари.

Причём, он может написать комментарий не ко всей картинке, а к любому фрагменту. Например, выделить прямоугольником какой-нибудь блок и в появившемся окошке написать, что конкретно ему здесь не нравится, или нарисовать карандашом какие блоки надо поменять местами.